Работа вторым номером


к оглавлению

Название раздела говорит само за себя. Мы как бы отдаем инициативу противнику, пуская его на себя. Почему «как бы»? Да потому, что в идеале нельзя отдавать инициативу. Можно дать сопернику возможность двигаться вперед, но нельзя отдавать ему моменты боя и весь бой в целом. Вообще, есть два направления ведения боя — созидать свою атаку или разрушать чужую. Разберем второе направление.

Мы уже рассмотрели некоторые моменты разрушения, встречные атаки и атаки после защит. Но этого недостаточно. Для полного выполнения задачи нужно эти манеры связать, еще добавить неожиданные атаки выпадом вперед и ложные атаки в движении. Ложных атак движением мы также касались. Помните, «давание себя»? Мы давали противнику за счет этого промахиваться, тратить силы и готовили свою атаку. Еще ложными атаками можно держать противника в напряжении и за счет этого разрушать его атаки на корню, до начала его движения. Вот для чего нам нужны неожиданные короткие атаки вперед. Именно неожиданные и короткие, ведь мы работаем вторым номером. Задержаться впереди можно только в одном случае — чтобы добить противника после удачной атаки.

Итак, выпады. Пускаем противника на себя и двигаемся с защитами. Находясь на средней дистанции, наносим встречные удары и удары после защит. Средняя дистанция — самый удачный момент для короткого выпада. Не нанося ударов первыми, мы приучим соперника к нашей работе вторым номером. А выбранная нами средняя дистанция приучит увлеченного атакой противника находиться недалеко от нас. И вдруг — наша атака вперед. Количество ударов не должно быть большим. Лучше сосредоточиться на качестве и силе. Если получится, можно атаку сдвоить, а не получится — возвращаемся к прежнему рисунку боя. То же можно делать и на дальней дистанции, но выпады должны быть дальше, а скорость — выше. При сильных однообразных ударах можно приучить соперника к закрытию руками каких-то мест. Этим также можно воспользоваться и, показав замах в то же место, ударить в другое. Если противник стал осторожным, сосредоточенным и начал агрессивно реагировать на наши выпады, не расстраивайтесь — пользуйтесь этим. Обозначайте начало атаки, а сами не бейте. Он в ответ на наше движение начнет бить мимо, раскачивать стойку, а мы будем его за это наказывать.

Наш партнер Футбольный клуб Пари Сен-Жермен - русскоязычный фан-клуб.

Добившись за счет описанных мер полной растерянности соперника, можно чаще двигаться вперед для закрепления преимущества. Но атаки все равно должны быть не длинными, четкими и законченными. Ведь соперник, любящий идти вперед, владеет для этого соответствующим арсеналом. Поэтому долгое нахождение перед ним опасно и лучше придерживаться выбранной нами манеры до конца. И, конечно, несмотря на манеру, хорошо иметь сильный, нокаутирующий удар. С ним как-то спокойнее. А, теперь яркий пример.

Давайте, вспомним Майка Тайсона в лучшей его форме. О его работе назад не может быть и речи. Напористость, агрессивность и скорость, которая ему отчасти даже мешала. Уверенный в своей силе, он теснил соперников и бросался на них с ударом почти без подготовки. Насыщенность атак и прекрасная физическая подготовка заставляли его противников сразу чувствовать себя жертвой. Большинство соперников Тайсона выходили в ринг с целью не упасть и продержаться долгое время. О выигрыше не было и речи.

Подготовка и дух этого боксера были необычайно высоки. И все-таки, что же надо было делать?

Для начала — вспомнить, что он тоже человек. А дальше идет простая «математика».

Для того чтобы сильно ударить, нужно подготовиться. Значит, первое, что надо было делать, — не давать ему прицелиться. Движение в крепкой стойке вперед, назад, по сторонам должно путать противника и не давать ему сосредоточиться. Четкие, жесткие, встречные удары с выходом должны сбивать его ритм и заставлять злиться. Это привело бы к более откровенным его действиям. Об усталости Тайсона в то время говорить приходится в последнюю очередь. Но все же, при хорошей, чистой защите, контратакующих ударах и сильных ударах по корпусу можно рассчитывать на то, что темп боя упадет. Говоря о чистой защите, я имею в виду в большей степени шаги назад, нырки и уклоны. Пусть машет по полной программе. Защиты подставками в работе с таким противником ущербны из-за большой его силы. Но не без того: ведь сильные, высокие руки — это наша крепость. Мухаммед Али перед боем с Джорджем Форманом специально тренировал этот элемент, стоя у канатов. Удары у Формана были страшной силы, но Али, отстояв у канатов несколько раундов, его победил — и притом досрочно. И еще: если я все это знаю и умею, у меня хороший удар, кто заставит меня поверить в то, что я хуже своего соперника? А если так, то почему бы не вспомнить о неожиданных жестких выпадах с развитием и четким выходом? Знайте все, я — не жертва!

И последний момент этого направления. Если вы отменно чувствуете себя на средней дистанции и у вас есть всё, чтобы быть там лидером, можно после провалов противника идти в жесткий обмен ударами количеством не меньше трех. Вещь очень неожиданная — неожиданная потому, что это противоречит самой манере. Ведь мы скрываем агрессивность, как бы избегая боя, а тут — такой напор. Неожиданный напор. Этот элемент можно применять с самого начала, с целью подавить психику соперника, а можно вводить в работу неожиданно — с целью обмануть его.

к оглавлению